Йога для начинающих


— это широкое понятие, включающее в себя и цель, и средства достижения этой цели.

В переводе с санскрита — ЙОГА буквально означает «соединение«, но в более широком толковании — «то, что соответствует» и «то, что последовательно и неуклонно применяется«.

Суть мировоззрения йогов заключается в «соединении» индивидуальной души человека с мировым духом, с абсолютной душой или Богом.

В этом йоги видят цель своей жизни.

Оформление учения в единую систему мировоззрения связывается с именем одного человека — Патанджали, жившего во втором веке до н.э.

Для того чтобы душа могла постигнуть Бога и раствориться в нём, необходимо отвлечься от мирской жизни, представляющей собой внешнее, преходящее, не истинное бытие.

Необходимо очистить своё сознание от конкретно-эмпирического содержания и сосредоточить его в самом себе.

Приняв подобную доктрину, йоги проводят свою жизнь в неустанном «очищении» и «самосовершенствовании«.

И помогает им в этом в деталях разработанный сложный комплекс из

физических упражнений, дыхательного контроля, норм гигиены и питания, а так же соответствующей этики.

Здоровый образ жизни предполагает не только регулярные занятия физическими упражнениями, но и умеренность в удовлетворении потребностей, особенно устранение вредных привычек.

И хотя йогов упрекают в том, что они слишком заняты собой, достойна осуждения и другая крайность — когда люди слишком мало уделяют внимания личной гигиене.

А эта небрежность, помимо того, что она характеризует низкий уровень развития индивидуума, свидетельствует и о скудности его сознания.

Гигиена, особенно личная, была сильной стороной древней индийской медицины…

Возможность влиять на физиологические отправления с помощью различных физических и психических упражнений, основана у йогов на древней вере в таинственную индивидуальную жизненную силу — кундалини.

Йоги верят, что эта сила, подобно свернувшейся змее, дремлет в человеке, в нижней части позвоночного столба, где, согласно традиционной индийской медицине, расположен один из важнейших нервных центров.

Физические упражнения способны разбудить эту силу, и она, поднявшись в верхние части тела и объединившись с праной, наделяет человека сверхъестественной энергией.

Для овладения этой энергией, а с её помощью и возможностью «соединения» с абсолютным духом, Патанджали разработал восьмеричный путь «освобождения души«, осваивая который, человек как бы поднимается к совершенству.

Дисциплина нравственности:

  1. Иама — воздержание;
  2. Нияма — культура, гигиена.

Дисциплина тела:

  1. Асана — положение, поза;
  2. Пранояма — контроль за дыханием;
  3. Пратьяхара — удаление чувств.

Дисциплина ума:

  1. Дхарана — внимание;
  2. Дхьяна — созерцание объекта;
  3. Самадхи — сосредоточение, поглощение ума объектом.

Первые две ступени необходимы для того, чтобы человек не только сумел развить в себе физические силы, но умел пользоваться ими.

Это своеобразная этическая подготовка.

А последние три ступени, требуют большой физической выносливости, которая достигается через первые пять ступеней.

Конечная цель системы и методы её достижения превращают йогов в безнадёжных индивидуалистов. Йоги не понимают социальной сущности человека.

Однако часть Йоги, вернее те её методы, которые позволяют с помощью физических упражнений и самовнушения влиять на психику, безусловно, заслуживают внимания.

Природа человека столь разнообразна и глубока, а физические и психические силы в нём столь тесно переплетены, что познание их и самовыражение представляется нам всегда в виде удивительных явлений, под которыми скрыты борьба и равновесие этих сил.

Методы тренировки йогов позволяют вскрывать резервы физических и психических возможностей человеческого организма.

Именно эта часть йогизма в большинстве случаев имеется в виду, когда говорят о системе йогов.

С, теплом Игорь Борисёнок!



Ранее в этой же рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2010-2017 «Академия Улыбки и Су Джок» ·