Нравственность как необходимый элемент развития.


Один из современных философов сказал :

Каждый из нас должен стремиться к наработке нравственности и духовности, поскольку без нравственности не будет духовности, а без высшей духовности не возлюбить мир и не познать его Законов.

Дорогие коллеги, все мы прекрасно помним, как много на семинарах последних лет Профессор говорил о высоких моральных качествах, которыми должны обладать будущие Мастера, какое огромное значение придавал нравственности.

Нравственность – это Нейтро сила, которой наделено все сущее. Это духовный спутник всех творений. Воспитание нравственности в человеческом обществе означает, что реальный мир идет по надлежащему пути в соответствии с Духом существования. Когда нравственность присуща людям, почти совершенным сущностям реального мира, она становится кодексом поведения и этических норм.

Реальный мир надеется, что нравственные и этические нормы глубоко укоренятся в нем, превратив его в такой мир, где все качества Нейтро полностью раскроются и проявят себя. Когда эта мечта воплотится, все сущее сможет достичь абсолютного мира Совершенства.

(Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.1, стр.55-56)


Мы же, делая акцент на развитии своего триначального сознания, часто  совсем забываем о необходимости развития нравственности.

Между тем, надо понимать, что на карту поставлено будущее Су Джок терапии, которое в данный момент зависит именно от нас, учеников  ушедшего Мастера, ведь каждый несет в себе частичку его учения.

Нам нужно осознать эту огромную ответственность.

Обладая триначальным сознанием, мы легко можем представить себе следующую триначальную модель учеников:

  • Дух Су Джок терапии  (учение Профессора), являясь источником, без сомнений, принадлежит к Нейто категории.
  • Физические тела  учеников, как материальная составляющая – Гомо.
  • Триначальное сознание учеников обладает Гетеро свойствами.
  • Нейтро (важнейшим и самым совершенным ) компонентом является нравственность учеников.

Нравственность – это абсолютная сила Нейтро и гармоничная сила Триначалия. Она показывает сущему правильное направление развития и создает законы морали.

Нравственность – это смысл существования, норма и стандарт истины в реальном мире.

(Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.1, стр.55)

У нас не возникает вопросов, как тренировать свои тела, для этого  есть замечательные практики:

  • спиральная гимнастика,
  • йога,
  • различные виды тайцзы.

Каждый из нас старается расширить свое триначальное сознание,  изучая труды Профессора, все глубже постигая Триначалие и применяя его  на практике, медитируя.

Наш Мастер хотел видеть нас Совершенными, именно о духовном апгрейде он говорил на каждом своем семинаре.

И мы стараемся продвинуться по намеченному им пути.

Но как нам измерить степень нравственности?

Какова, вообще, ее важность?

В настоящее время то, что называется моралью, порой оказывается ее имитацией. Это происходит потому, что как абсолютная, так и временная мораль очень уязвимы в реальном мире и легко подвергаются ослаблению или разрушению под влиянием Гомо или Гетеро факторов.

Основы нравственности, ее значение и влияние нелегко понять в силу ее абсолютной «нулевой» природы. Поэтому иногда ею пренебрегают. Но придет время, когда люди поймут, что нравственность – это наиболее могущественная власть, управляющая реальным миром.

 (Пак Чжэ Ву  Мир Триначалия, т.1, стр.55-56)

Представим себе прекрасную, современную машину, которая мчится по скоростной трассе, за рулем опытный водитель, он отлично знает дорогу и конечную цель маршрута.

И все было бы великолепно, но одно из колес у машины сильно спущено.

Вроде бы, ехать можно, однако, большой вопрос, не окажется ли эта машина в самый неожиданный момент в кювете и есть ли  у нее шанс добраться до цели?

Каждый из нас, без сомнения, помнит, как грели душу слова Профессора о том, что именно слушатели  семинаров последних лет обладают самым высоким уровнем триначального сознания.

Сейчас, спустя некоторое время после ухода Мастера, мы потихоньку начинаем осознавать, что это означает для нас.

Волею судьбы мы стали первыми, освоившими уникальные практики, именно нам предстоит обучать других, распространяя знания, закладывая основы улыбающейся жизни, нам выпала честь воплощать в жизнь мечту Профессора.

Но, будем честны сами с собой, все ли мы умеем избегать Гомо-Гетеро конфликтов, непременно возникающих в нашей повседневной жизни?

Получается ли  сохранять Улыбку в любой ситуации?

Зададим себе вопрос, полностью ли изжиты такие чувства, как ревность, зависть, чувство собственного превосходства, раздражительность, гордыня, недовольство судьбой, осуждение других, всегда ли чисты наши помыслы и намерения?

Конечно, мы пока лишь на пути к Совершенству, никто из нас не застрахован от  ошибок, которые мы еще успеем исправить.

В утешение здесь  вполне уместно будет вспомнить одну суфийскую притчу.

Один ученик спросил своего наставника-суфия:

Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

— Вставай!

— А на следующий раз?

— Снова вставай!

— И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?

— Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.

Мы много говорим о значении Улыбки, даже читаем на эту тему семинары.

Но всегда ли сами пользуемся этими знаниями, чтобы справиться с негативом?

К сожалению, это не так. Мы научились медитировать, знаем, как отличить Улыбку Тела от Улыбки разума и как совершенствовать Улыбку жизни, мы отличные теоретики и весьма неплохие практики, но, закончив медитацию, наполненные внутренней Улыбкой, буквально через пять минут можем устроить яростный спор с активным привлечением отнюдь не Нейтро эмоций.

А уж если речь пойдет о местах в первом ряду, едва сдержим себя, чтобы не пустить в ход локти.

Если нравственность утрачивает Нейтро дух, ее ценность сходит на нет, поскольку под воздействием чрезвычайно консервативной Гомо силы мораль страдает, становится ущербной, а затем и вовсе исчезает в латентном мире тьмы.

(Пак Чжэ Ву  Мир Триначалия, т.1, стр.55-56)

Очень больно  видеть, как от прекрасной и искренней Улыбки, остается лишь маска на лице, а под ней все те же Гетеро и Гомо эмоции, которые ,прорываясь наружу, создают конфликтные ситуации.

Создается такое ощущение, что человек потратил много сил и энергии, взбираясь на вершину горы, и уже почти достиг пика, а потом разом срывается вниз к самому подножию.

Если возникает желание грубо ответить , появляется чувство превосходства над другими, если мы выбираем, кому улыбнуться, а мимо кого  пройти, отвернувшись и даже не поздоровавшись, не стоит тешить иллюзий и искать оправдания – это еще один мощный откат назад.

Если кто-то доставляет нам проблемы в жизни, мы можем ответить на это Его улыбкой, проявив свою щедрость, сочувствие и уважение, поскольку эта личность лишь в совершенстве играет свою роль, выполняя Его инструкции согласно Его изначальному замыслу.

 (Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.3, стр.112)

Все мы отлично знаем, сколь велика сила Улыбки, много раз убеждались в этом в процессе работы, успешно применяя свои знания.

Правильно проведенная  Улыбка медитация дарит чувство единства со всем миром, после нее какое-то время просто невозможно испытывать Гомо или Гетеро эмоции.

Помните, как с надеждой Профессор смотрел на каждого из нас, как просил постараться подольше сохранять эти ощущения после медитации.

Когда Нейтро дух находит воплощение в отдельных личностях и объединениях, разрешаются споры и исчезают конфликты.

Разногласия … растворяются в Триначальной Нейтро гармонии и на их место приходят благотворные жизненные энергии.

( Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.2, стр.349)

Почти все мы ведем прием пациентов в своих городах, к нам приходят с проблемами, с болезнями, чтобы получить реальную помощь.

Мы учим жить с Улыбкой, не всегда умея ее сохранить в отношениях с коллегами, в своей собственной семье, в бытовых моментах.

Никто не спорит, сделать это бывает очень сложно, но ведь возможно!

Нравится нам это или нет, но мы уже сложившиеся взрослые люди, с немалым «багажом» привычек за плечами, с устоявшимися годами схемами поведения, каждый из нас находится на своем уровне развития сознания.

Что же нам, таким разным, делать?

На мой взгляд, универсальный рецепт содержится в этой индийской притче о двух волках:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.


— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?


Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Воспитание нравственности в себе – необходимое условие дальнейшего развития человека.

Это весьма кропотливая работа, требующая максимальной честности в отношении к самому себе, оценке своих действий и даже мыслей.

К сожалению, одно лишь нахождение возле Мастера в течение долгих лет не дает гарантий быстрого расширения сознания и обретения высокой нравственности.

История знает массу таких примеров: один из самых первых учеников Будды, проведший десятки лет рядом с ним, предпринимал попытку убить Учителя, вспомним, что у Иисуса Иуда тоже был учеником.

Нам посчастливилось много лет быть учениками Профессора, и это навсегда объединило нас всех.

Именно поэтому ради общего дела нам нужно постараться приложить максимум усилий для воспитания нравственности, чтобы уладить все конфликты и перейти на уровень единомыслия.

Для перехода с какого-либо уровня на более высокий требуется Нейтро сила.

(Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.2, стр.39)

Единомыслие – это такое состояние, при котором усилиями Нейтро связи между людьми формируется единый уровень существования. В этом состоянии не возникает никаких конфликтов или разных мнений, и люди способны эффективно трудиться, не тратя впустую время и энергию.

(Пак Чжэ Ву Мир Триначалия, т.2, стр.36-37)

                                                       Кристина Астахова

Ранее в этой же рубрике

Обсуждение: 2 комментария

  1. Алексей:

    Статья просто ни в бровь, а в глаз! Актуальна до ощущения, что писал ее сам Профессор. Рекомендую каждому ученику не просто ее прочитать, а повесить над кроватью и периодически перечитывать. Автору браво!!!

    Ответить
  2. Андрей:

    Сильно написано.Спасибо.

    Флейту к губам прижимает Старик
    Быстрые пальцы бегут в этот миг
    Ангел спустился в мгновение ока
    Музыка дивная льется далеко
    Вокруг озарилось все…музыкой стало
    Радость пришла….какой не бывало
    Печали ушли и тревоги забылись
    Старик Улыбнулся.Глаза озарились
    Расправились плечи..лицо засветилось
    Улыбкою жизни сердце забилось
    Дыхание ровное
    Он плавно ведет
    Гармонию Духа
    В горах он поет

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2010-2017 «Академия Улыбки и Су Джок» ·